Интернет-магазин женской одежды: настоящее и будущее в рунете

Согласно исследованию, проведенному исследовательской группой Romir по заказу PricewaterhouseCoopers в октябре 2009 года, рынок интернет-торговли одеждой становится одним из лидеров по увеличению сектора онлайн-продаж. Почти 85 % опрошенных планируют в 2010 году увеличить затраты на покупку одежды и обуви через интернет, что совсем немало. Тщательный анализ российских интернет-магазинов одежды показал, что в сети в основном популярна женская одежда, на ней и остановим наше внимание. Отметим, что именно в этом сегменте интернет торговли можно наблюдать разнообразие подходов к позиционированию, сервису и ассортименту интернет-магазинов женской одежды.
Так какую женскую одежду и где можно купить в сети сегодня? Какой интернет-магазин выбрать, чтобы покупка была легкой, приятной и удобной? Где гарантия качественного товара и быстрой доставки?
Чтобы ответить на эти вопросы надо четко понимать, что и у кого вы покупаете. Что скрывается за красивым логотипом и сайтом интернет-магазина.
Наша статья – обзор о ключевых типов интернет магазинов женской одежды, сформировавшихся на сегодня в рунете:
Интернет «стоки» западных брендов
Во-первых выделим самые заметные и популярные интернет магазины женской одежды среди покупателей: интернет «стоки» западных брендов. Наиболее известные сайты, предлагающие продажи «стоков» — это www.boutique.ru и www.kupi-vip.ru . У этих магазинов подход к продажам различный. Первый работает в сотрудничестве с крупнейшим интернет-гигантом www.ozon.ru . Ассортимент предлагаемой одежды и обуви – женская, мужская, детская одежда, парфюмерия, товары для дома – продается все. Ценовой сегмент – «выше среднего», в среднем цены колеблются от 9000 руб. за блузы до 280 000 за шубы. Товары известных брендов представлены вместе с малоизвестными марками из Италии, Таиланда, Индии. Из преимуществ — товары представлены на моделях, можно рассмотреть в различных ракурсах и деталях, удобная оплата товара, как наличными деньгами, так и с помощью банковских карт или электронных денег. Из недостатков – не на все товары есть размерный ряд, отсутствует индивидуальный подход, т.е. заказать понравившуюся модель в другом размере невозможно.
Самый известный интернет-магазин женской одежды www.kupi-vip.ru организован по типу «закрытого» клуба, организующего распродажи в сети. Для того, чтобы совершать покупки на этом сайте, необходимо сначала зарегистрироваться. Члену клуба ежедневно будет приходить рассылка с объявлением активных акций, в которых можно принять участие. В среднем каждая акция длится 2-3 дня. Предлагаются не только западные марки, но и российские, такие как MAXCHERNITSOV и ulimichico. Ценовой сегмент – очень широк от дешевых маек от 600 руб. до дубленок за 200 000 руб – все зависит от акции и бренда.
Преимущества магазина – удобное представление моделей, много вариантов оплаты. Из недостатков – такие же, как и у www.boutique.ru – ограниченный размерный ряд и количество товара, отсутствие возможности планирования покупки, ведь так часто на красивую вещь, нам надо «накопить, чтобы купить». Эти варианты онлайн-шоппинга рассчитаны на определенный сегмент покупателей, готовых «перелопатить» горы ненужного в поисках «бриллианта». Однако соревновательный эффект, присущий такой торговле, имеет привлекательность и перспективы развития. Здесь действительно можно найти совсем недорогие фирменные модели.

Интернет-магазин одежды российских дизайнеров
Второй интересный сегмент, сложившийся в онлайн-торговле одеждой – продажа одежды российских дизайнеров. Здесь лидером является интернет магазин женской одежды www.boutique-online.ru. Здесь продается большинство ведущих российских дизайнеров, это – участники Недели Российской Моды и Недели Моды в Москве: Даша Разумихина, Таша Строгая, Ольга Деффи, Две сорванные башни и другие. Упор в ассортименте сделан на женскую одежду — платья, блузы, топы, юбки, вечерняя одежда. Недавно интернет магазин Бутик-Онлайн сменил ценовую политику, теперь около 50% ассортимента, представлено в ценовом сегменте менее 6000 руб. Цены на топы от 420 руб, на платья от 1710 руб. Из преимуществ – индивидуальный подход, к клиентам в Москве выезжает менеджер-стилист, который «ведет» клиента, подбирает модели по фигуре и стилю. Могут привезти несколько размеров на выбор, сшить по индивидуальному эскизу на заказ. Большой выбор вечерних платьев. Много фото каждой модели. Предлагаются отдельно услуги стилиста, который подберет гардероб, прическу, аксессуары. Из недостатков — мало вариантов оплаты – только наличные курьеру или по квитанции, фотосъемка на манекене.
Также отметим интернет магазины одежды российских модельеров www.elitdress.ru, modelery.ru, они оба появились гораздо позже Бутика-Онлайн и имеют схожий ассортимент и доставку. Из недостатков – мало фотографий каждой модели, нет гарантии наличия товаров.

Монобрендовый интернет магазин женской одежды западной компании
Третий очень большой сегмент, представленный в интернете – продажа монобрендовой одежды западными компаниями. Это www.otto.ru, www.bonprix.ru . Цены в этих магазинах колеблются в пределах 1500-4000 руб. В www.otto.ru онлайн торговля подкреплена еще и продажей через каталог. Точнее, исторически выросла из каталожной продажи. Что приятно в этих магазинах – привлекательные цены, есть полный размерный ряд, различные варианты расцветки. Недостатки – отправка только по почте. Доставка может быть свыше 3-х недель, основной способ оплаты – наложенный платеж.

Интернет-магазин торговой сети
Самый пока малоразвитый сегмент торговли одеждой через интернет – это интернет-сайты торговых сетей, таких как www.sela.ru . Так как для них онлайн-продажа является побочным бизнесом, но в последний год и этот сегмент получил развитие, видимо, сети стали уделять больше внимания онлайн-торговле в связи с падением продаж в торговых центрах.

Итак, если анализировать рынок российских интернет-магазинов женской одежды – возможностей развиваться у него существует огромное поле. Причем, в ближайшее время мы увидим появление новых сегментов. С приходом в Россию e-bay, можно ожидать, например, постепенного развития торговли «из рук в руки», «частных продаж». Возможно, появятся различные варианты сетевых «аукционов», «интерактивные сайты» с представлением товара в 3D. А с выходом из кризиса, есть надежда, что интернет-продажи придут более активно и в регионы, которые пока составляют 20 % от онлайн — торговли российской столицы.

Добавить комментарий